Carlos di Sarli
(Carlos di Sarli)
Пианист, лидер и композитор
(7 января 1903 – 12 января 1960)
псевдоним: El Señor del Tango (Сеньор танго)
Он, как никто другой, знал как скомбинировать ритмичную мелодию танго с гармонической структурой, кажущейся простой, но полной тонкостей и неуловимых нюансов.Он не был связан ни с одним из двух музыкальных направлений его времени. Его оркестр не был ни традиционным оркестром, стилизованным под Firpo или Canaro, ни последователем Возрождения De Caro.
Di Sarli изобрел свой собственный стиль, свой музыкальный профиль, который отличался от других, и этот стиль оставался неизменным в течении всей его продолжительной карьеры.В начале музыкальной карьеры в его секстете было заметно влияние Osvaldo Fresedo. И конечно, я думаю, что никогда не было бы Ди Сарли, если бы не существовал Fresedo. Но только как предшественник стиля, который со временем стал новой моделью со своей уникальной музыкальной структурой.
Он был талантливым пианистом, возможно одним из самых значительных, кто руководил своим оркестром с помощью своего инструмента, с которым он справлялся синхронизируя исполнение ансамбля. В его оркестровой программе не было инструментальных соло, бандонеоны время от времени вели мелодию, что имело чрезвычайно важную ритмическую и танцевальную роль. Только скрипка иногда исполняла очень изящное и непродолжительное соло. Фортепьяно вело предложенную мелодию, которая украшалась басовой линией, что стало персональным почерком маэстро и придавало изящный, элегантный ритм мелодии, очень удобной для танцевания.
Танго “Milonguero viejo” (Старый милонгеро) он посвятил своему другу Fresedo, которым он всегда восхищался. Интересно то, что этот парадоксальный «ляпсус», описывал его собственную музыкальную модель. В детстве Di Sarli начал учиться игре на пианино в классическом музыкальном стиле. Когда ему исполнилось 13 лет, он стал разъезжать с друзьями музыкантами по аргентинской провинции и играть популярную музыку и танго, чем вызвал недовольство своего учителя и отца. Вскоре после этого он дебютировал как солист в кинотеатре «Biografo» и в кафе города Santa Rosa, провинции
В 1919 году Di Sarli собрал свой первый оркестр, с которым выступал в кафе в родном городе Bahía Blanca , это стало началом его долгой музыкальной карьеры. В 1923 году он переезжает с братом Roque в Буэнос Айреc, где знакомится с музыкантом Alberico Spatola, дирижером полицейского оркестра Буэнос Айреса и родственником музыканта. Тот представил его бандонеонисту Anselmo Aieta для их объединения в дальнейшем в ансамбль.
Затем Di Sarli присоединился к популярному направлению, возглавляемому скрипачом Juan Pedro Castillo, «королем pizzicato». Он был также членом трио Alejandro Scarpino, автором популярного танго «Canaro en Paris» , и в записях для Electra аккомпанировал актрисе и певице Olinda Bozán, кузине Sofia Bozán. Впоследствии Di Sarli дебютировал с секстетом в кабаре «Chantecler», но это длилось не долго
Через скрипача José Pécora он связался с Osvaldo Fresedo, и играл в его оркестре на открытии театра Fenix, который находился недалеко от города Flores. В конце 1927 года он создет свой первый секстет вместе со скрипачами José Pécora и David Abramsky, бандонеонистами César Ginzo и Tito Landó, и контрабасистом Adolfo Kraus. Они стали играть в различных кафе, и на следующий год Di Sarli подписал свой первый контракт со студией звукозаписи
Для некоторых своих записей он приглашал вокалистов Santiago Devin, Ernesto Famá и Fernando Díaz, трех замечательных интерпретаторов, которые также участвовали в его радио постановках. На этой сцене до14 августа 1931 года Di Sarli записал на грампластинку 48 номеров, начиная с танго «Т.B.С.» (Edgardo Donato) и «La guitarra» (Eduardo Arolas) и кончая «Una noche de garufa» (Arolas) и «Maldita» (Antonio Rodio, Celedonio Flores), записанные совместно с певцом Ernesto Famá'. В 1932 году к оркестру присоединился Antonio Rodríguez Lesende, который стал первым постоянным певцом в этом коллективе.
Несколько лет спустя по не совсем понятным причинам Di Sarli уходит из своего оркестра и уезжает в Rosario, провинцию Santa Fe, где становится членом небольшого музыкального коллектива с бандонеонистом Juan Cambareri. А тем временем секстет продолжает играть без Di Sarli, но все еще носить прежнее название. Позже, после того как состоялась презентация оркестра в кафе «Novelty», коллектив стал известен как Orquesta Novel. В1935 году бывшие коллеги попросили Di Sarli снова присоединиться к оркестру, но только чтобы заменить заболевшего пианиста Ricardo Canataro.
Только в конце 1938 года Di Sarli снова организовывает свой оркестр, который дебютировал на радио «El Mundo» в январе 1939 года, в следующем составе: пианист и дирежор Carlos Di Sarli, скрипка: Roberto Guisado, Ángel Goicoechea и Adolfo Pérez; бандонеонисты: Roberto Gianitelli, Domingo Sánchez и Roberto Mititieri, и Domingo Capurro на контрабасе. Певцом был Ignacio Murillo, который позже был заменен Roberto Rufino.
11 декабря 1939 года Di Sarli вернулся в студию звукозаписи
Успех Di Sarli был потрясающим и вызывал бурные овации вплоть до самой его смерти. Не смотря на то, что слава пришла к нему в тридцатых годах, пика творчества, как дирижера и композитора он достигает в сороковые. После 1949 Di Sarli вновь ушел со сцены по коммерческим причинам, и вернулся лишь в 1951. С ноября 1951 года по апрель 1953−го он делает музыкальные записи для Мюзик Холла. За это время с вокалистами Oscar Serpa и Mario Pomar он выпускает 84 релиза. В июне 1954 Di Sarli возвращается в студию звукозаписи
Первое танго, которое он написал, было “Meditacion” (около 1919г), но он никогда не записывал его. Наиболее выдающиеся его работы «Milonguero viejo»(Старый милонгеро), «Bahía Blanca» (Белая бухта), «Nido gaucho»(Притон гаучо) (слова Héctor Marcó), «Verdemar» (слова José María Contursi) и «Otra vez carnaval» (Снова карнавал), (слова Francisco García Jiménez), и они по праву являются жемчужинами жанра. El Señor
Carlos di Sarli был заключительной частью загадки танго 40−х, который вопреки модным направлениям и экстравагантным ритмам смог с необычайной утонченностью представить парадигму танцевального танго.
- Bahia Blanca (формат MP3, 6.7Mб )
- El Recodo (формат MP3, 5.4Mб )
- El Jaguar (формат MP3, 5.4Mб )
Если вы не хотите расставаться с этой музыкой, вы должны купить лицензионные копии.