Raúl Berón
(Raúl Berón)
Рауль Берон
(March 30, 1920 – June 28, 1982)
Рауль Берон, для некоторых, был и остается лучшим певцом в истории танго, хотя, по мнению знатоков, за это звание с ним могут состязаться другие известные вокалисты, такие как Флореаль Руис (Floreal Ruiz) и Роберто Гайенече (Roberto Goyeneche).
Пик популярности его бархатного тенора и «гарделианского» исполнения в точности совпал с периодом наибольшей популярности танго: с момента его принятия в оркестр Мигеля Кало (Miguel Calo) в 1939 году, до момента его ухода из оркестра Анибала Тройло (Anibal Troilo) в 1955. Широкий и разносторонний репертуар Берона показывает его умение исполнять песни любой тематики и настроения от драматических, до шутливых, и они всегда интерпретировались им, избегающим крайностей, с умеренностью и изяществом. Он был теплым, глубоким певцом, который менял к лучшему самое отточенное и совершенное танго, и это показывает его работа с такими высококачественными дирижерами, как Люсио Демаре (Lucio Demare) и Аргентино Гальбан (Argentino Galvan).
Он принадлежал к поколению умных, утонченных и увлеченных певцов, которое включало в себя также Альберто Марино (Alberto Marino), Оскара Серпа (Oscar Serpa), Кармен Дюваль (Carmen Duval), Марию де ла Фуэнте (María de
Мы можем критиковать некоторую неясность в его произношении, которая иногда затрудняет понимание слов. Он родился в Заратэ (Zarate), маленьком городке с портом на реке Парана (Parana), в 150−ти километрах севернее
Берон приобрел известность благодаря радио, работая на разных радиостанциях, исполняя песни под гитару. То было время, когда эфир был заполнен «живыми» музыкантами целый день, что позволяло сотням из них быть хотя бы услышанными, так как платили им очень мало.
Большинство из них были забыты, но к ним не относился Берон, которого в 1939 году пригласил в свой оркестр бандонеонист Кало. Оркестр с 1937 года работал с аранжировщиком Аргентино Гальбаном и пополнился такими талантливыми молодыми музыкантами, как пианист Осмар Мадерна (Osmar Maderna) и скрипач Энрике Марио Франчине (Enrique Mario Francini).
Первой и весьма успешной записью Берона с Кало, выпущенной 29 апреля 1942 года «Одеоном», было «Al compas del corazon», очень необычное танго Доминго Федерико (Domingo Federico) и Омеро Экспосито (Homero Expósito). На другой стороне пластинки: «El vals soñador». Среди двадцати восьми композиций, которые он записал с оркестром выделяются: «Entre sueños», «Lejos de Buenos Aires», «Tristezas de la calle Corrientes» , «Tú» и «Mi moro» (две последние в 1949 и 1950 соответственно) – и это действительно очень ценные записи.
Он оставил Кало (к которому неоднократно потом возвращался), чтобы войти в состав оркестра под управлением пианиста и талантливого композитора Люсио Демаре. С ним он записывает антологические исполнения таких танго как: «El pescante», «En un rincón», «Una emoción», «Qué solo estoy», «Y siempre igual» и вальс «No nos veremos más». И хотя последний принадлежит Демаре, Берон не записывал с его оркестром наиболее известные танго, написанные Демаре, такие как «Malena» или «Mañana zarpa un barco». Но он исполнил и записал «Tal vez será su voz» со стихами Омеро Манци (Homero Manzi). Это танго называлось «Tal vez será mi alcohol», но цензура, установившаяся после военного переворота 4 июня 1943 года, не могла допустить пьяницу в качестве главного действующего лица песни.
Следующим важным, но не особо впечатляющим периодом в карьере Рауля Берона была работа с оркестром
Далее последовало блестящее сотрудничество с оркестром Тройло. Эта комбинация дала рождение изумительным версиям таких старых композиций, как «De vuelta al bulín» и «Ivette», и новым песням, как например, «Discepolín», трогательный подарок Тройло и Манци, бывшего при смерти, гениальному
Оркестр Тройло был крайне популярен, и голос певца, в результате частых нагрузок, стал подавать признаки усталости. Также на записях негативно сказывались плохие технические условия звукозаписывающей компании, с которой оркестр начал сотрудничать.
Помимо нескольких воссоединений с Кало, Берон больше не делал попыток выступать только
Перевод Александр Сорокин (el gato tango)
- Lucio Demare-Raul Beron-Oigo tu voz (формат MP3, 2.6Mб )
- Miguel Calo-Raul Beron-Trasnochando (формат MP3, 2.8Mб )
- Miguel Calo-Raul Beron-Milonga que peina canas (формат MP3, 2.1Mб )
Если вы не хотите расставаться с этой музыкой, вы должны купить лицензионные копии.