Man can dance
Man can dance или кризис танго-статистики
«Пойдем учиться танцевать?» Почему этот простой вопрос вызывает в наших сильных, уверенных, умных мужчинах такой лавкрафтовский ужас? Ответ, как ни странно, содержится в самом вопросе: они слишком сильные, слишком уверенные и слишком, черт побери, умные. И немного слишком мужчины.
Проблема ума.
Цивилизация и прогресс испортили сильный пол. Еще двести лет назад умение танцевать, наравне с умением ездить верхом и драться входили в базовые навыки аристократа. Они выходили на танцпол без малейшего стеснения, с таким же достоинством, с которым держали шпагу. С тех пор изменилось многое, и, пожалуй, не в лучшую сторону. Мужчины не плачут, мужчины не испытывают сильных эмоций, не пишут романтических писем на розовой бумаге, мужчины не танцуют. Мужчины вообще слишком много думают, и им негоже вспоминать, что у них есть тело и, прости господи, душа. Для нашего постсоветского джентльмена тело это руки, ноги, голова – набор полезных запчастей, неплохо подходящих для забивания гвоздей, изучения бокса и занятий сексом.
Мой друг, с которым я долго говорила перед написанием этой статьи,
вспоминал, как свободно танцуют мужчины в Африке. Для них движение в музыку,
хоть одному, хоть с партнершей, настолько же естественно, как дышать. В
европейской же культуре танец считается
Проблема уверенности.
Взрослый мужчина, состоявшийся, карьерный, денежный, знающий как устроен мир
и готовый этим знанием делиться, оказавшись
Проблема силы.
Приходя в танго, женщины ищут глубокого контакта. Для среднестатистического мужчины фраза «глубокий контакт» так же загадочна как цвет «маренго» или «бедра испуганной нимфы». Они хорошо знают, в какую точку приложить силу, чтобы рычаг дал нужный эффект, но испытывать эмоции и душевный трепет (не путать с трепетом физическим)– это же слабость, нет? Только вот учиться быть «слабым» в своей силе иногда требует гораздо большего вложения времени и сил. И, как говорят, безусловно стоит того.
Проблема мужественности.
Танго – танец изначально мужской. Его танцевали аргентинские сутенеры, с
ножами за голенищем, да и потом, в чуть более зрелые
Почему при всем при этом мужчины продолжают приходить в танго и, заметьте, очень правильно делают?
Потому что мы женщины.
Да, их (нас) много. А вас мало. И от того мы любим и ценим вас еще больше.
И да, мы красивые. Мы носим каблуки и платья с разрезами. И нас можно обнимать по 15 минут каждую. Легально, ненаказуемо. И многих за вечер.
И да, если вы хорошо танцующий мужчина, каким лицом или фигурой одарила вас природа, становится совершенно неважно. Сколько я видела в танго пар по жизни, которые, встреться они на улице случайно, так не посмотрев друг на друга и разошлись бы.
Потому что вы мужчины.
Все тот же друг, который рассказал мне про Африку, на мой вопрос «почему ты пришел в танго» ответил: «Потому что я должен был знать, как танцевать. Точно так же как стрелять, прыгать с парашютом или водить машину».
Вы сильные, вы умные и уверенные. И к счастью, это скорее достоинства, чем недостатки, ведь то, что может остановить вас от танго, может туда и привести. Вернуться в тело, почувствовать эмоции, обнять женщину. Разве это не причины, чтобы начать?
И знаете, как мы вас ждем?
Ирина Стрелкова.