Паузы в танго - время для двоих
Паузы в танго время для двоих. О пользе и страхах.
Танец это движение. Это такая же правда, как то, что речь это слова, а текст
это буквы. То есть, правда далеко не полная.
В этой статье я попробую рассказать, почему так важно делать паузы, и почему… мы так боимся их делать.
Начало и конец
Давайте делать паузы в словах,
Произнося и умолкая снова,
Чтоб лучше отдавалось в головах
Значенье вышесказанного слова.
Давайте делать паузы в словах.
Играет танго. На танцпол выходят двое, рука в руке. Они поворачиваются лицом к лицу, обнимают друг друга. Их только двое, и они слушают друг друга. И только потом, в их паре появляется третий, третья, музыка.
Каждый танец начинается и заканчивается паузой. Временем для двоих. Когда общение друг с другом важнее и больше всего остального, важнее даже музыки.
Когда на исходе третьей минуты мелодия замедляется и угасает, замедляется и
движение партнеров. Музыка снова оставляет их только вдвоем. И только от него и
от нее зависит, насколько резким будет этот переход от трио к дуэту, а потом и
к соло.
С паузы начинается и заканчивается наше танго. Но что происходит между
началом и концом? Музыка берет нас за шкирку и безжалостно волочет по полу,
заставляет скакать и крутиться, не оставляя времени на передышку? При взгляде
на многие пары, кажется, что именно так дела и обстоят. Но диджей не
гаммельнский крысолов, Пуглиезе и Д'Ариенцо при всем своем таланте все же не
маги. У вас есть возможность остановиться, даже если композиторы не
предусмотрели паузу в этом конкретном месте. Почувствуйте, что у вас в руках
Дыхание и авторская интонация
Пауза это вдох и выдох. Пауза это смена интонации. Это акцент на сказанном, отдых перед сделанным.
После оттанцованной мелодии вы внезапно дышите взахлеб, будто не дышали все эти три минуты? Возможно, вы действительно не дышали, глубоко и полноценно. А как можно строить нормальные здоровые, хоть и очень короткие «взаимоотношения», если вы вместе даже дышать не можете?
Пауза – вещь, нужная по жизненным показателям. Но еще пауза это и актерский прием. В танго паузы «по Станиславскому» помогают донести смысл предыдущей реплики, дать время понять, что произошло, подготовить к кульминации или активным действиям.
Лекарство
Давайте делать паузы в пути,
Смотреть вокруг внимательно и строго,
Чтобы случайно дважды не пройти
Одной и той неверною дорогой.
Давайте делать паузы в пути.
Паузу можно назвать
Красота
Пауза также традиционно считается временем для красоты, а точнее – временем
для женской украшательной импровизации. И в этой теме имеется огромное
пространство для нюансов и негатива. Недавно танцующие дамы такую паузу
воспримут с паникой: «Что мне сейчас делать! Он хочет, чтобы
С технической стороны такая пауза от «лирической» отличается свободой, партнершу отпускают от себя, ослабляют контакт. Но разница достаточно тонка, и может возникнуть недоразумение, когда один хочет пообниматься, а вторая – несколько раз взбить свой подол каблучком.
На мой личный взгляд, красота в простоте. И для меня во сто крат красивей элегантная смена объятия, чем индивидуальная «калинка». Но тут мнения могут расходиться.
Почему так страшно молчать?
Давайте делать просто тишину,
Мы слишком любим собственные речи,
Своих друзей на самой близкой встрече,
Давайте делать просто тишину.
Пауза, возможность перевести дух. Возможность получить, услышать и переварить «фидбэк» от своего собеседника. Пауза это возможность выйти из контекста, из потока, уделив время исключительно контакту с партнером. Так почему мы так редко «молчим» вдвоем?
Страх быть немузыкальным.
Понятие музыкальности часто понимается ошибочно, мы ходим в бит, делаем активный шаг на сильную долю и мелкий на слабую. (А в вальсе мы делаем хиро). Если бы это была вся правда о музыкальности, идеалом ее стал бы… эквалайзер. Он же так четко отражает музыку, чем громче – тем выше! Его столбики никогда не спят. Только вот мы, к счастью, не роботы, а музыкальность не универсальна, не единообразна. Это понятие подразумевает не железные нормы, а нашу индивидуальность, то как мы, именно мы слышим музыку, и как играем с нею. В отличие от эквалайзера мы слышим скрипки и бандонеоны, вокал и фортепьяно, мы можем следовать за одним из инструментов, потом за другим, мы можем выбирать, какие музыкальные фразы нам хочется обыграть, и как, а какие… просто постоять на месте, обнимая своего партнера.
Страх быть непонятым.
Я спросила своего друга, со всеми ли девушками он делает паузы.
Да, недопонимание возможно. Но, в конце концов, если не пытаться научить других разговаривать на своем языке, то готовьтесь быть вечно недопонятым и недоудовлетворенным.
Страх неловкости.
Сколько песен, сколько стихов было посвящено взгляду в глаза, молчанию, оглушительному и конфузящему, воцаряющемуся посреди разговора с незнакомым человеком. И если человек этот интересующего нас пола, если он близко, ужасно близко, ближе, чем предусмотрено всеми правилами хорошего тона, тем неловкость острее и мучительнее. Поэтому, что в речи, что в танго, многие стремятся забить эфир любой неважной «болтовней», лишь бы не остановиться, лишь бы избежать этой искры, лишь бы не остаться в звенящей тишине, в одном вакуумном пузыре на двоих.
Умение молчать вдвоем с человеком часто достигается спустя месяцы и годы дружбы, любви, совместного проживания. Но танго это та еще машина времени. За 12 минут одной танды можно узнать человека лучше, чем за год, а при регулярном общении в рамках школы или милонг, вы вообще как 20 лет женаты. Поэтому и страх неловкости здесь слегка неуместен. И контакт здесь это не «неловкий момент». А цель, ради которой мы тут.
Ирина Стрелкова.