Школа аргентинского танго

Мы учим людей танцевать

Адрес: М. Китай-город, Чистые пруды;
Армянский переулок, дом 7

Man can dance

Man can dance или кризис танго-статистики

«Пойдем учиться танцевать?» Почему этот простой вопрос вызывает в наших сильных, уверенных, умных мужчинах такой лавкрафтовский ужас? Ответ, как ни странно, содержится в самом вопросе: они слишком сильные, слишком уверенные и слишком, черт побери, умные. И немного слишком мужчины.

Проблема ума.

Цивилизация и прогресс испортили сильный пол. Еще двести лет назад умение танцевать, наравне с умением ездить верхом и драться входили в базовые навыки аристократа. Они выходили на танцпол без малейшего стеснения, с таким же достоинством, с которым держали шпагу. С тех пор изменилось многое, и, пожалуй, не в лучшую сторону. Мужчины не плачут, мужчины не испытывают сильных эмоций, не пишут романтических писем на розовой бумаге, мужчины не танцуют. Мужчины вообще слишком много думают, и им негоже вспоминать, что у них есть тело и, прости господи, душа. Для нашего постсоветского джентльмена тело это руки, ноги, голова – набор полезных запчастей, неплохо подходящих для забивания гвоздей, изучения бокса и занятий сексом.

Мой друг, с которым я долго говорила перед написанием этой статьи, вспоминал, как свободно танцуют мужчины в Африке. Для них движение в музыку, хоть одному, хоть с партнершей, настолько же естественно, как дышать. В европейской же культуре танец считается в какой-то степени рудиментом: мы застываем посреди танцпола, не зная, куда деть эти глупые отростки, и где у этой мелодии ритм.

Проблема уверенности.

Взрослый мужчина, состоявшийся, карьерный, денежный, знающий как устроен мир и готовый этим знанием делиться, оказавшись в танго-классе, становится беспомощным как ребенок. Женщины в танго, как и в подростковом становлении, развиваются быстрее. Да нам, честно говоря, в танго и сильно проще: закрой глаза и следуй. А вот как им, дорогим нашим, таким взрослым и хрупким, снова оказаться в свои 11 лет в физкультурном классе, где каждая девчонка на голову выше и на голову круче? Тут действительно нужно иметь мотивацию и уверенность, на порядок превосходящую среднестатистическую.

Проблема силы.

Приходя в танго, женщины ищут глубокого контакта. Для среднестатистического мужчины фраза «глубокий контакт» так же загадочна как цвет «маренго» или «бедра испуганной нимфы». Они хорошо знают, в какую точку приложить силу, чтобы рычаг дал нужный эффект, но испытывать эмоции и душевный трепет (не путать с трепетом физическим)– это же слабость, нет? Только вот учиться быть «слабым» в своей силе иногда требует гораздо большего вложения времени и сил. И, как говорят, безусловно стоит того.

Проблема мужественности.

Танго – танец изначально мужской. Его танцевали аргентинские сутенеры, с ножами за голенищем, да и потом, в чуть более зрелые танго-годы, до женщины ученики допускались только через 2−3 года практики с мужчиной-преподавателем. Но кто об этом знает, если в наши дни образ танго почти безнадежно испорчен бальниками, с зализанными гелем волосами, выбритой смуглой грудью и подведенными глазами? И я не удивляюсь, что при вопросе «пойдем танцевать танго?» в голове мужчины возникает этот образ, и от невольной дрожи он проливает пиво на колени. Но только правда в том, что танго это один из редких видов танца, где мужчина может и должен оставаться собой. Ну, разве что стоит побриться и выстирать штаны от пива.

Почему при всем при этом мужчины продолжают приходить в танго и, заметьте, очень правильно делают?

Потому что мы женщины.

Да, их (нас) много. А вас мало. И от того мы любим и ценим вас еще больше.

И да, мы красивые. Мы носим каблуки и платья с разрезами. И нас можно обнимать по 15 минут каждую. Легально, ненаказуемо. И многих за вечер.

И да, если вы хорошо танцующий мужчина, каким лицом или фигурой одарила вас природа, становится совершенно неважно. Сколько я видела в танго пар по жизни, которые, встреться они на улице случайно, так не посмотрев друг на друга и разошлись бы.

Потому что вы мужчины.

Все тот же друг, который рассказал мне про Африку, на мой вопрос «почему ты пришел в танго» ответил: «Потому что я должен был знать, как танцевать. Точно так же как стрелять, прыгать с парашютом или водить машину».

Вы сильные, вы умные и уверенные. И к счастью, это скорее достоинства, чем недостатки, ведь то, что может остановить вас от танго, может туда и привести. Вернуться в тело, почувствовать эмоции, обнять женщину. Разве это не причины, чтобы начать?

И знаете, как мы вас ждем?


                                                                                                                                                     Ирина Стрелкова.

Разработка сайта: Михаил Коротаев